Быстрый в изучении - мощный в программировании
Скрипт ИНВЕСТОР на Python

Попробуйте себя в качестве инвестора имея в помощники мощный алгоритм советника на Python...

Все уроки по PyQt5

PyQt5 реализован как комплект Python-модулей. Он включает в себя около 620 классов и 6000 функций и методов...

Скрипт отправки SMS через Python

Была задача отправить SMS-ки большому списку номеров телефона с уточнением цены за всю рассылку "До" ее отправки...

Подсчет ссылок и сборка мусора в Python

Четверг, 26 ноября 2015 г.   Archy Python для начинающих
Подсчет ссылок и сборка мусора в Python

Для всех объектов в программе Python ведется подсчет ссылок. Счетчик ссылок на объект увеличивается всякий раз, когда ссылка на объект записывается в новую переменную или когда объект помещается в контейнер, такой как список, кортеж или словарь, как показано ниже:

a = 37 # Создается объект со значением 37
b = a  # Увеличивается счетчик ссылок на объект 37
c = []
c.append(b) # Увеличивается счетчик ссылок на объект 37

В этом примере создается единственный объект, содержащий значение 37. Переменная a, это всего лишь имя, ссылающееся переменной b, вслед чего b становится еще одним именем того же самого объекта, при этом счетчик ссылок на объект увеличивается на 1. Точно так же, когда переменная b помещается в список, счетчик ссылок увеличивается на единицу.

На протяжении всего примера существует только один объект, содержащий значение 37. Все остальные операции просто приводят к созданию новых ссылок на него.

Далее...

Косвенный вызов функций в Python

Четверг, 19 ноября 2015 г.   Archy
Косвенный вызов функций в Python

Так как функции в языке Python являются объектами, можно написать такую программу, которая будет работать с ними, как с обычными объектами. Объекты функции могут присваиваться, передаться другим функциям, сохраняться в структурах данных и так далее, как если бы они были простыми числами или строками.

Кроме того, объекты функций поддерживают специальные операции: они могут вызываться перечислением аргументов в круглых скобках, следующих сразу же за выражением функции. И тем не менее, функции принадлежат к категории обычных объектов.

Мы встречали уже такие способы использования функций в более ранних примерах, тем не менее краткий обзор поможет нам лучше понять модель объектов.Далее...

Cоздаем скриншот любого сайта на Python с помощью QtWebKit

Пятница, 13 ноября 2015 г.   Archy
Cоздаем скриншот любого сайта на Python с помощью QtWebKit

Здравствуй дорогой читатель! Как гласит пословица, одна картинка стоит тысячи слов. В нашем случае, стоимость одной картинке дойдет до несколько десятков строк кода. Встает вопрос, для чего вообще нужно делать скриншоты сайтов?

Тут ответы варьируют от человека к человеку, мне вот нужен был скрипт который раз в неделю сделает скриншот главной странице сайта. Вслед чего, последние две картинки сравнивались побайтно. В случае эквивалентности, скрипт прекратил работу в течение недели после чего снова картинки N и N-1 приступили к сравниванию. В случае когда байты картинок различались, скрипт автоматически запустил другой скрипт, в моем случае был (парсер or граббер or скраппер), тут на ваше усмотрение.

И так, для установки QtWebKit придется немного попотеть. Бывалые программисты/сисадмины сделают это одной левой. Тут pip3 и easy_install не катит, нужно установить бинарные пакеты.Далее...

Сравнение методов __getattr__ и __getattribute__ Python

Воскресенье, 18 октября 2015 г.   Archy

Чтобы обобщить различия между методами __getattr__ и __getattribute__, в следующем примере используются оба метода для реализации доступа к трем атрибутам, в числе которых: attr1 - атрибут класса, attr2 - атрибут экземпляра и attr3 - виртуальный атрибут, значение которого вычисляется при обращении к нему:

class GetAttr:
    attr1 = 1
    def __init__(self):
        self.attr2 = 2
    def __getattr__(self, attr):   # Только для неопределенных атрибутов
        print('get: ' + attr)      # Не attr1: наследуется от класса
        return 3                   # Не attr2: хранится в экземпляре
    
X = GetAttr()
print(X.attr1)
print(X.attr2)
print(X.attr3)
print('-' * 40)
class GetAttribute(object):
    attr1 = 1
    def __init__(self):
        self.attr2 = 2
    def __getattribute__(self, attr):  # Вызывается всеми операциями присваивания
        print('get: ' + attr)          # Для предотвращения зацикливания используется суперкласс
        if attr == 'attr3':
            return 3
        else:
            return object.__getattribute__(self, attr)
        
X = GetAttribute()
print(X.attr1)
print(X.attr2)
print(X.attr3)
Далее...

Инструкция try/else в Python

Суббота, 17 октября 2015 г.   Archy
intructzia-try-else-python.png

Назначение предложения else в инструкции try на первый взгляд не всегда очевидно для тех, кто только начинает осваивать язык программирования Python.

Тем не менее, без этого предложения нет никакого другого способа узнать(не устанавливая и не проверяя флаги) - выполнение программы продолжилось потому, что исключение в блоке try не было возбуждено, или потому, что исключение было перехвачено и обработано.

Пример:

try:
    # Выполняемый код
except:
    # Обработка исключения
# Программа оказалась здесь потому, что исключение было обработано
# или потому, что его не возникло?

Точно так же, как инструкция else в операторах цикла делает причину выхода из цикла более очевидной, предложение else в инструкции try однозначно и очевидно сообщает о произошедшем:Далее...

Как воспроизвести аудио (.mp3) на Python

Пятница, 16 октября 2015 г.   Archy Python для начинающих , ,

mp3 python

В данной статье мы покажем как можно воспроизвести аудио файлы в разных библиотеках на Python. Python универсальный язык программирование и в нем можно манипулировать не только текстом и цифрами но и аудио-видео файлами. Ниже мы покажем код как работать с mp3 в разных библиотеках.

Библиотека PyGame

Что же такое Pygame? Pygame - это кроссплатформенная библиотека языка Python, предназначенная для написания компьютерных игр и мультимедиа приложений. PyGame базируется на библиотеке SDL.

import pygame
pygame.init()
song = pygame.mixer.Sound('file.mp3')
clock = pygame.time.Clock()
song.play()
while True:
    clock.tick(60)
pygame.quit()

Далее...

Создание словаря в Python

sozdanie-slovarei-v-python.png

Здравствуй дорогой гость, читатель или подписчик. Сегодня мы поговорим о создании словарей на любимым нами языке Python.

Для наглядного примера, мы с вами создадим англо-русский словарь, индексами в котором будут служить строковые значения. Один из способов создать словарь - начать с пустого словаря и добавлять в него элементы постепенно. Запомните, пустой словарь обозначается фигурными скобками {}:

>>> engToRus = {}
>>> engToRus['one'] = 'odin'
>>> engToRus['two'] = 'dva'

Как вы наверное заметили, первый оператор присваивания создает словарь названный engToRus, остальные операторы добавляют новые элементы в словарь. Мы можем распечатать текущее значение словаря обычным способом:Далее...

Чтение изображения из SQLite

В этой статье, мы собираемся выполнять обратную операцию. Мы будем читать изображение из таблицы базы данных. В прошлой статье мы записали данные изображения в таблицу, теперь мы превратим эти данные обратно в изображение.

#!/usr/bin/python
# -*- coding: utf-8 -*-
 
import sqlite3 as lite
import sys
 
def writeImage(data):
    try:
        fout = open('woman2.jpg','wb')
        fout.write(data)
    
    except IOError, e:    
        print "Error %d: %s" % (e.args[0], e.args[1])
        sys.exit(1)
        
    finally:
        if fout:
            fout.close()       
    
try:
    con = lite.connect('test.db')
    cur = con.cursor()    
    cur.execute("SELECT Data FROM Images LIMIT 1")
    data = cur.fetchone()[0]
    writeImage(data)
    
except lite.Error, e:
    print "Error %s:" % e.args[0]
    sys.exit(1)
    
finally:
    if con:
        con.close()

Далее...

Загрузка изображения в базу данных SQLite

Загрузка изображения в базу данных SQLite

В этой статье, мы собираемся вставить данные изображения в базу данных SQLite. Следует отметить, что некоторые программисты выступают против помещения изображений в базы данных. Здесь мы только покажем, как делать это. Мы не станем останавливаться на технических проблемах того, сохранять ли изображения в базах данных или нет. Это применяется в зависимости от ситуации, когда эффективнее сохранять в базе чем в файлах.

sqlite> CREATE TABLE Images(Id INTEGER PRIMARY KEY, Data BLOB);

Для этого примера, мы создаём новую таблицу, называемую Images. Для изображений мы используем тип данных BLOB, который расшифровывается как Binary Large Objects.

Далее...

Запросы с параметрами в SQLite [Часть 4]

Запросы с параметрами в SQLite

Сейчас мы научимся работать с параметрами при создании запроса. Когда мы используем параметризованные запросы, мы используем местозаполнители вместо прямого написания значений в SQL запросе. Запросы с указанием параметров отдельно увеличивают безопасность и производительность.

Python модуль sqlite3 поддерживает два типа заполнителей: знаки вопроса и именованные заполнители.

#!/usr/bin/python
# -*- coding: utf-8 -*-
 
import sqlite3 as lite
import sys
 
uId = 1
uPrice = 62300 
 
con = lite.connect('test.db')
with con:
    cur = con.cursor()    
    cur.execute("UPDATE Cars SET Price=? WHERE Id=?", (uPrice, uId))        
    con.commit()
    print "Number of rows updated: %d" % cur.rowcount

Мы обновляем цену одной машины. В этом примере кода, мы используем заполнители типа «знак вопроса».

Далее...